Технология High Definition Stream Management (HDSM) — идеальная масштабируемость и эффективное управление пропускной способностью - Часть 1

Задачи

Представим, что ваша система видеонаблюдения расширяется за счет установки новых камер и увеличения разрешения. Справится ли ваша система управления видеоданными с новой нагрузкой?

Загрузите PDF
High Definition Stream Management –  Maximum Scalability and Bandwidth Management - Part 1


Как часто мы наблюдаем повисший на экране значок песочных часов или другой индикатор ожидания, когда нам нужно получить доступ к видеозаписи или видеопотоку в реальном времени? Приходится сидеть и ждать, пока система начнет работать нормально. И вот, наконец, появилось медленное, прерывистое и нечеткое видео — система, напрягая все ресурсы, пытается выдать требуемое разрешение и частоту кадров. Так обычно ведет себя система управления видеоданными (VMS), когда она не может справиться с нагрузкой, связанной с расширением архитектуры системы видеонаблюдения высокой четкости.

Несмотря на усовершенствованные технологии сжатия, такие как H.264, улучшающие пропускную способность сети по сравнению с предшествующими стандартами, общая эффективность работы системы VMS зависит не только от параметров сжатия. По мере увеличения числа камер высокого разрешения нагрузка на сеть и на другие вычислительные ресурсы автоматически возрастает.

Для успешного решения задач масштабирования системы и управления пропускной способностью компания Avigilon разработала технологию High Definition Stream Management (HDSM)™. HDSM ™ — это запатентованная технология управления потоком видеоданных, которая существенно снижает требования к пропускной способности соединения «клиент — сервер», обеспечивает оптимальное использование вычислительных ресурсов, улучшает масштабируемость и позволяет использовать камеры с более высоким разрешением.


Принцип работы

Если другие системы VMS обеспечивают пропускную способность исходя из параметров сжатия видеоданных, а также параметров многоадресной и многопотоковой передачи, то в программном обеспечении Avigilon Control Center используется технология HDSM, специально разработанная для управления пропускной способностью с целью снижении общей нагрузки на сеть — нагрузка снижается в несколько раз по сравнению с традиционными технологиями.

Технология HDSM позволяет хранить видеоданные на сервере в виде пакетов небольшого объема. Кроме того, она делит видеоданные на сегменты, предполагающие отдельное использование: потоки небольшого размера с низким разрешением для общего контроля ситуации и потоки большого размера для получения детализированных изображений. Кроме того, технология HDSM обеспечивает интеллектуальное управление этими потоками на основе видеоданных, которые пользователь просматривает в текущий момент.

Например, если в программном обеспечении Avigilon Control Center отображается несколько камер, обеспечивающих полный охват, то сервер отправляет на клиент поток с низким разрешением. Но как только пользователь обращается к конкретной камере для получения более детального изображения с помощью функции цифрового масштабирования, система отправляет поток с высоким разрешением. Пользователю отправляется лишь тот фрагмент области просмотра, который представляет для него интерес. Это позволяет значительно снизить объем информации, передаваемой между сервером и клиентом, а пользователь получает только нужные ему данные в соответствующем разрешении.



hdsm2 2

High Definition Stream Management 2.0

До настоящего времени технология HDSM наиболее эффективно использовалась в сочетании со стандартом сжатия JPEG2000. Эффективность достигалась за счет адаптивности стандарта JPEG2000 при сжатии изображений с высоким разрешением. Несмотря на гибкость кодирования с помощью JPEG2000 и высокую скорость обработки изображений, эта технология обеспечивает более высокий показатель средней скорости передачи битов и более низкую степень сжатия по сравнению со стандартом H.264. К тому же, она менее распространена на рынке систем видеонаблюдения.

Для решения этой проблемы была разработана технология HDSM 2.0, совместимая со стандартом сжатия H.264. Благодаря ей ускоряется обработка изображений в высоком разрешении, снижаются требования к ширине канала передачи данных, сжатых с помощью H.264, а также становятся доступными гибкие интеллектуальные функции HDSM. За счет сочетания этих двух технологий обеспечивается высочайшая скорость передачи сетевых данных в системах, основанных исключительно на стандарте сжатия H.264. В следующем разделе описан принцип работы технологии.


hdsm2 3 v2
hdsm2 3

На рис. 1A технология HDSM показана в виде белой сетки, нанесенной на изображение разрешением 16 Мп. Изображение разделено на 12 областей. Когда пользователь увеличивает масштаб той или иной области для получения более детального изображения, сервер передает на клиент только требуемый фрагмент (в данном случае 1/12 максимального разрешения). Это позволяет не только существенно снизить требуемую пропускную способность соединения «сервер — клиент», но и уменьшить объем ресурсов, необходимый для декодирования, что улучшает производительность системы, скорость реагирования и общую удовлетворенность пользователей.

Кроме того, технология HDSM позволяет системе выбирать более низкое разрешение. Например, если необходимо отобразить полную область охвата камеры с разрешением 16 Мп на мониторе 1080p (2 Мп), формируется изображение со средним разрешением, поскольку оно соответствует параметрам монитора. Для отображения нескольких камер на мониторе (например, 9 камер в сетке 3 x 3) используется минимальное разрешение. Таким образом, технология HDSM обеспечивает разрешение и детализацию в соответствии с текущими потребностями пользователя.


Выводы

Программное обеспечение Avigilon Control Center с технологией HDSM — это идеальное решение для системных интеграторов и пользователей, которые планируют расширить свою систему видеонаблюдения, повысив при этом ее общую производительность и гибкость. Технология HDSM 2.0 компании Avigilon сочетает использование стандарта сжатия данных H.264 со средствами интеллектуального управления пропускной способностью. Благодаря этому она обеспечивает превосходную масштабируемость системы при необходимости увеличения количества используемых камер и их разрешения.

Читать часть 2 — Технические данные



Глоссарий

Версия ACC Последняя версия ACC, протестированная с камерой. Поддержка также обеспечивается и для более старых версий ACC, если в технических характеристиках не указано иное.
Аудиовход Получить аудиопоток с камеры.
Аудиовыход Отправить аудио на микрофон, подключенный к камере.
Автоматическое определение Автоматическое определение IP-адреса камеры при подключении в пределах сети LAN.
Тип сжатия Описывает тип шифрования, поддерживаемого камерой.
Тип подключения Описывает тип используемого драйвера устройства. "Native" указывает на драйвер устройства, предоставленный производителем.
Компенсация искажений Встроенная функция компенсации искажений при съемке объективами типа Fisheye или панорамными объективами.
Цифровой вход Получить цифровые входы или входы реле от камеры.
Цифровой выход Запустить цифровые выходы или выходы реле, физически подключенные к камере.
Движение Быстрый вывод информации о том, доступна ли функция записи движения для камеры.
Настройка определения движения Настройка функции определения движения в клиенте ACC.
Запись движения Поддержка записи при обнаружении движения.
PTZ Быстрый вывод информации о том, доступны ли функции PTZ для камеры.
Элемент управления PTZ Базовые движения PTZ.
Образцы/маршруты PTZ Возможность создавать и запускать образцы или маршруты PTZ в зависимости от поддерживаемой камеры.
Предустановки PTZ Создание и запуск предустановок PTZ.
Тип устройства Тип камеры.
Проверено Организация, осуществившая тестирование камеры и заявленных характеристик.
Проверенная микропрограмма Specific firmware version tested.
Производитель Blah
Модель DS-2DE2103
Тип подключения ONVIF
Тип устройства IP-камера PTZ
Compression Types H.264

  • Версия ACC
  • Модель DS-2DE2103
  • Тип подключения ONVIF
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah

High Definition Stream Management – Maximum Scalability and Bandwidth Management - Part 1

Challenges

As your video surveillance system expands in camera count and image resolution can your video management system keep up?

Download PDF
High Definition Stream Management –  Maximum Scalability and Bandwidth Management - Part 1


The scenario repeats itself all too often: the hourglass or spinning icon when accessing live or recorded video, waiting for the system to catch up. Slow, choppy and blurry video as it struggles to deliver required resolution and frame rate. These are the familiar symptoms of a video management system (VMS) unable to handle the demands of a growing high definition surveillance architecture.

While improved compression technologies like H.264 have provided bandwidth savings over predecessor standards, the overall performance of your VMS is not determined by compression alone. As you expand the count of high resolution cameras within your system, the strain on network and other computing resources undoubtedly increases.

To address the challenge of system scalability and bandwidth management, Avigilon has developed High Definition Stream Management (HDSM)™ technology. HDSM™ is a proprietary stream management technology that drastically reduces server-client bandwidth requirements and makes optimal use of client computing resources, enabling greater scalability and increased camera resolution.


How it works

While other VMS systems are dependent on leveraging video compression, multicasting and multi-streaming for bandwidth management, Avigilon Control Center software employs HDSM, a purpose-built bandwidth management technology, which reduces overall network load by an order of magnitude more than traditional technologies.

HDSM technology stores the video information on the server as small packets. Simultaneously, HDSM separates the video into multiple useable segments: lower resolution and smaller size streams for situational awareness, and much larger streams for full image detail. HDSM then intelligently manages these streams based on what the user is viewing.

For example, if multiple cameras are being displayed in Avigilon Control Center software with full field of view, the lower resolution stream is sent from the server to the client. When the user engages a camera and digitally zooms in for greater detail, the higher resolution stream is provided. However, only the portion from that region of interest is sent. This dramatically reduces the amount of information exchanged between the server and client, by only providing the information that the user needs at that time, regardless of resolution.



hdsm2 2

High Definition Stream Management 2.0

Until now, HDSM technology was most effective with the JPEG2000 compression standard. This was primarily due to the dynamic adaptability of the JPEG2000 compression standard with high-resolution imaging. While JPEG2000 provides coding flexibility and high imaging performance, it also produces higher average bitrate streams and less overall compression than H.264, and is not a widely used standard within the video security surveillance industry.

As a result, HDSM 2.0 technology was developed to operate with the H.264 compression standard, simultaneously providing users with high-resolution imaging performance, further bitrate reduction of H.264 and the intelligence and flexibility of HDSM. This technology pairing provides a unique and superior network performance over systems solely utilizing H.264 compression. The next section outlines how this works:


hdsm2 3 v2
hdsm2 3

In figure 1A HDSM technology is illustrated with the white line grid over a 16 MP image. The image is divided into 12 distinct areas. When a user zooms in an area for more detail, only that portion, in this illustration 1/12th of the total resolution, is sent from the server to the client. Not only does this drastically reduce the bandwidth between server and client, it reduces the required decoding resources, which enables improved system performance, responsiveness and overall user experience.

HDSM technology also uses progressively lower resolutions. For example, if you were to display the full field of view of a 16 MP camera on your 1080p (2MP) monitor, you would receive an intermediate resolution since you only need 2 MP of data. And when a camera is being viewed within a multiple camera display (e.g. one of 9 cameras in a 3 x 3 grid), the lowest resolution is used. In the end, HDSM technology provides only the resolution and detail you need when you need it.


Conclusion

For system integrators and end users planning for their video surveillance system expansion, Avigilon Control Center software with HDSM technology is a solution that will provide them both increased performance and flexibility. With HDSM 2.0 technology, Avigilon has paired H.264 compression with intelligent bandwidth management technology to create an effective solution in enabling broad system scalability in both camera count and resolution.

Read Part 2 - The Technical Details



Glossary

ACC Version Last version of ACC tested with camera. This also implies support for later versions of ACC unless specifically listed otherwise.
Audio Input Receive audio feed from camera.
Audio Output Send audio to speaker attached to camera.
Autodiscovery Automatic discovery of camera IP address when connected within a LAN environment.
Compression Type Describes the encoding types supported for the camera.
Connection Type Describes the type of Device Driver used. Native refers to the Manufacturer's specific device driver.
Dewarping In-Client dewarping of fisheye or panoramic cameras.
Digital Input Receive Digital or Relay inputs from camera.
Digital output Trigger digital or relay outputs physically connected to a camera.
Motion Quick display of whether Motion Recording is available on for the camera.
Motion Configuration Configuration of motion detection within the ACC Client.
Motion Recording Support for motion-based recording.
PTZ Quick display of whether PTZ functionality is available for camera.
PTZ Control Basic PTZ Movement.
PTZ Patterns/Tours Ability to create and trigger either PTZ Patterns, or PTZ Tours, depending on camera support.
PTZ Presets Create and trigger PTZ Preset positions.
Unit Type Type of camera.
Verified By Organization which tested camera and reported capabilities.
Verified Firmware Specific firmware version tested.
Manufacturer Blah
Model DS-2DE2103
Connection Type ONVIF
Unit Type IP PTZ camera
Compression Types H.264

  • ACC Version
  • Model DS-2DE2103
  • Connection Type ONVIF
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah

Verified by:

Vendor
Download Test Report