High Definition Stream Management – часть 2 - Технические сведения

Задачи

Во второй части технической документации мы рассматриваем основы и ключевые концепции этой революционной технологии, а также способы эффективного управления видео высокой четкости, обеспечивающие потрясающую детализацию изображения.

Загрузите PDF
High Definition Stream Management –  Part 2 - The Technical Details


Технические данные

Часть 1 технической статьи «High Definition Stream Management (HDSM)™ — максимальная масштабируемость и управление пропускной способностью» охватывает вопросы сохранения целостности изображения высокого качества с увеличением количества используемых камер и включает информацию о технологии HDSM™ от Avigilon — специализированной технологии управления пропускной способностью. Во второй части статьи («Технические данные») мы рассматриваем основы и ключевые концепции этой революционной технологии, а также способы эффективного управления видео высокой четкости, обеспечивающие потрясающую детализацию изображения.


История HDSM: JPEG2000

Когда возникла эта технология, HDSM была инновационным решением, разработанным для оптимизации использования платформы сжатия JPEG2000. Это было связано прежде всего с динамической адаптивностью, а также с высоким разрешением JPEG2000. И вот почему. JPEG2000 — это покадровая или внутрикадровая технология сжатия, которая применяет алгоритм сжатия для каждого кадра, зафиксированного камерой. Полученное видео представляет собой серию индивидуально сжатых кадров, которые не требуют информации о других кадрах. Таким образом, доступен каждый независимый кадр, что позволяет получить быстрый доступ к записанным видео. Уникальной особенностью стандарта JPEG2000 является так называемый «плиточный интерфейс». Плитки JPEG2000 позволяют разбивать изображение на прямоугольные области различных размеров, которые трансформируются и кодируются отдельно. Разделение изображения на плитки в этом случае является предпочтительным, так как для декодирования только требуемых плиток требуется меньше вычислительной мощности.

Технология HDSM™ использовала детализацию стандарта JPEG2000 таким образом, чтобы видео с различными разрешениями можно было хранить, получать к нему доступ и передавать определенные части и слои изображения.


whitepaper hdsm2 2 h2

Переход на H.264

В связи с распространением стандарта сжатия H.264 для компонентов систем видеонаблюдения компания Avigilon разработала обновленную версию собственной технологии HDSM — HDSM 2.0 — с поддержкой этого стандарта. Помимо привычных возможностей исходной технологии, версия HDSM™ 2.0 имеет несколько важных преимуществ: более низкие требования к полосе пропускания при передаче видео, сжатого с помощью H.264, и фрагментация изображения.

Несмотря на то, что H.264 является общепринятым стандартом и обеспечивает гораздо более низкий показатель средней скорости передачи битов, чем JPEG2000, при внедрении технологии HDSM в сочетании со стандартом H.264 возникли определенные технические проблемы, связанные с уровнем детализации.


whitepaper hdsm2 3 scene

Поскольку технология H.264 относится к классу временных стандартов сжатия, она сохраняет ключевые кадры (через определенные интервалы) и отличия промежуточных кадров от ключевых. Таким образом, единицей сжатия являются несколько кадров видеопотока, а не отдельные кадры, как в стандарте JPEG2000.

Одним из достижений компании Avigilon при разработке технологии HDSM 2.0 стала возможность фрагментации изображений, сжатых с помощью H.264, аналогично JPEG2000. Фрагментация кадров обеспечивает гибкость доступа к видеоданным, а также их хранения и передачи. Благодаря этой возможности, а также уменьшенной скорости передачи битов в стандарте H.264 достигается беспрецедентное повышение сетевой производительности в системах, использующих только H.264. Повышение производительности оказывается особенно значимым при переходе на камеры с более высоким разрешением (например, более 5 Мп) и при увеличении общего количества камер.


whitepaper hdsm2 4 monitor

Технология HDSM и транскодирование

Транскодирование не является элементом технологии HDSM™, но оно является популярным методом преобразования в сфере видеонаблюдения и за ее пределами. Транскодирование обычно применяется в случаях, когда целевое устройство не поддерживает формат или имеет ограниченные возможности хранения. Транскодирование также может быть использовано для преобразования несовместимых или устаревших данных в современный формат с лучшей поддержкой. Например, в сфере видеонаблюдения транскодирование обычно используется между сервером управления видео и HTML и/или сессией мобильного устройства клиента. Некоторые утверждают, что технология, чаще всего применяемая в сфере видеонаблюдения, — это трансрейтинг, являющийся процессом, аналогичным транскодированию, при котором файлы кодируются с более низкой скоростью потока данных без изменения форматов видео. Это дает возможность установить устройство с меньшим объемом для хранения или связи с более низкой пропускной способностью.

Однако использование технологии транскодирования связано с определенными ограничениями.

  1. Транскодирование — это сервис, который загружает процессор. Это очевидно, когда пользователи попытаются просмотреть видео, прошедшее процесс транскодирования или трансрейтинга, дистанционно или на мобильном устройстве. В результате этого время ожидания из-за буферизации или необходимость приостановки с целью отображения полного разрешения не приводя к положительному восприятию пользователем. Технология HDSM обходит эту трудность. 
  2. Распределение ресурсов процессора между несколькими программными службами неизбежно ведет к конкуренции за ресурсы и соответствующим ограничениям производительности. Поскольку технология HDSM™ является основой программного обеспечения Avigilon Control Center (ACC), это ПО не монополизирует ресурсы процессора.
  3. Использование специального оборудования для транскодирования значительно повышает производительность, однако при увеличении количества камер в ходе масштабирования такой среды возникают определенные сложности и дополнительные расходы. Например, каждое аппаратное устройство для транскодирования может поддерживать от одного до четырех потоков и не более одного запроса сеанса в каждый момент времени. Технология HDSM не требует специализированных аппаратных средств, что повышает рентабельность и удобство масштабирования сред с внедрением камер более высокого разрешения. 

В результате транскодирование является дорогостоящим с точки зрения вычисления и может ограничивать процесс масштабирования, а также производительность системы видеонаблюдения.


whitepaper hdsm2 5 arrow

Какую пользу технология HDSM™ приносит вашей системе

Технология HDSM™ по-настоящему повышает эффективность управления видеопотоками в сети без увеличения сетевой инфраструктуры.

Например, HDSM 2.0 не требует дополнительной вычислительной мощности сетевого оборудования. На самом деле вычислительная мощность, которая требуется для потока камеры H.264 с HDSM 2.0, была сокращена уже в предыдущих версиях. Каким образом это выполнено.

  1. Декодирование на стороне клиента может выполняться параллельно на нескольких ядрах процессора, что позволяет снизить тактовую частоту. Благодаря этому повышается эффективность использования программного клиента ACC на многоядерных компьютерах. 
  2. В большинстве случаев клиенту никогда не потребуется декодирование всего поля обзора при полном разрешении. 

Следовательно, для того чтобы использовать возможности HDSM 2.0 на серийном оборудовании и существующих устройствах Avigilon под управлением предыдущих версий ACC (ACC 5.2 и более ранних), необходимо обновить программное обеспечение.


whitepaper hdsm2 6 scene

Задержка видео

Применение HDSM 2.0 не приводит к увеличению задержки или снижению качества видео, поскольку не предполагает избыточного потребления системных ресурсов. Благодаря этому повышается гибкость и безопасность среды при увеличении разрешения и общего числа камер без ущерба для качества видео.


Выводы

Программное обеспечение Avigilon Control Center с технологией HDSM™ — это идеальное решение для системных интеграторов и конечных пользователей, которые планируют расширить свою систему видеонаблюдения, повысив при этом ее общую производительность и гибкость. В рамках технологии HDSM 2.0 компании Avigilon удалось интегрировать стандарт сжатия данных H.264 со средствами интеллектуального управления пропускной способностью и создать на их основе эффективное решение с широкими возможностями масштабирования систем путем увеличения количества используемых камер и их разрешения. Эти преимущества достигаются без дополнительного аппаратного обеспечения с повышенной вычислительной мощностью и без увеличения задержки или снижения качества видео. Таким образом, технология HDSM 2.0 может использоваться на имеющемся оборудовании без риска для безопасности, с минимальными требованиями к полосе пропускания и максимальной детализацией изображения.

Читать часть 1 — High Definition Stream Management



Глоссарий

Версия ACC Последняя версия ACC, протестированная с камерой. Поддержка также обеспечивается и для более старых версий ACC, если в технических характеристиках не указано иное.
Аудиовход Получить аудиопоток с камеры.
Аудиовыход Отправить аудио на микрофон, подключенный к камере.
Автоматическое определение Автоматическое определение IP-адреса камеры при подключении в пределах сети LAN.
Тип сжатия Описывает тип шифрования, поддерживаемого камерой.
Тип подключения Описывает тип используемого драйвера устройства. "Native" указывает на драйвер устройства, предоставленный производителем.
Компенсация искажений Встроенная функция компенсации искажений при съемке объективами типа Fisheye или панорамными объективами.
Цифровой вход Получить цифровые входы или входы реле от камеры.
Цифровой выход Запустить цифровые выходы или выходы реле, физически подключенные к камере.
Движение Быстрый вывод информации о том, доступна ли функция записи движения для камеры.
Настройка определения движения Настройка функции определения движения в клиенте ACC.
Запись движения Поддержка записи при обнаружении движения.
PTZ Быстрый вывод информации о том, доступны ли функции PTZ для камеры.
Элемент управления PTZ Базовые движения PTZ.
Образцы/маршруты PTZ Возможность создавать и запускать образцы или маршруты PTZ в зависимости от поддерживаемой камеры.
Предустановки PTZ Создание и запуск предустановок PTZ.
Тип устройства Тип камеры.
Проверено Организация, осуществившая тестирование камеры и заявленных характеристик.
Проверенная микропрограмма Specific firmware version tested.
Производитель Blah
Модель DS-2DE2103
Тип подключения ONVIF
Тип устройства IP-камера PTZ
Compression Types H.264

  • Версия ACC
  • Модель DS-2DE2103
  • Тип подключения ONVIF
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah
  • Производитель Blah

High Definition Stream Management – Part 2 - The Technical Details

Challenges

In “Part 2: The Technical Details”, we examine the foundation and key concepts of this revolutionary technology and detail the ways it efficiently manages high-definition video footage while maintaining superior image detail.

Download PDF
High Definition Stream Management –  Part 2 - The Technical Details


The Technical Details

Part 1 of the whitepaper “High Definition Stream Management (HDSM)™ – Maximum Scalability and Bandwidth Management,” covered the challenges of maintaining high-quality image resolution with expanding camera counts and the details of Avigilon’s HDSM™ technology, a purpose-built bandwidth management technology. In “Part 2: The Technical Details”, we examine the foundation and key concepts of this revolutionary technology and detail the ways it efficiently manages high-definition video footage while maintaining superior image detail.


Roots of HDSM: JPEG2000

When it originated, HDSM was a groundbreaking technology, developed to be most effective when applied to the JPEG2000 compression platform. This was primarily due to the dynamic adaptability of JPEG2000 paired with high-resolution imaging. Here’s why: JPEG2000 is a frame-by-frame, or intra-frame, compression technology that applies a compression algorithm to each frame captured by a camera. The resulting video is a series of individually compressed frames that do not require information from other frames. Therefore, each frame is accessible independently, enabling quick access to recorded video. A unique feature available with the JPEG2000 standard is “tiling.” With JPEG2000 tiling, the image is split into rectangular regions in varying sizes, which are transformed and encoded separately. Dividing an image into tiles in this way is advantageous because less processing power is required to decode only the necessary tiles.

HDSM™ technology leveraged the granularity of the JPEG2000 standard so that the video, in various resolutions, could be stored, accessed and transmitted within specific portions and layers of the image.


whitepaper hdsm2 2 h2

Transition to H.264

As the H.264 compression standard became more widely adopted within video surveillance system components, Avigilon developed its next-generation version of HDSM technology, HDSM 2.0, to be compatible with H.264 compression. HDSM™ 2.0 technology embodies features similar to its original version but marries the advantages of the lower bandwidth of compressed H.264 video with the ability to split images into tiles.

Although H.264 compression is a common standard that produces substantially lower average bitrate streams than JPEG2000, the standard presented technical challenges to implementing HDSM technology at the same level of granularity.


whitepaper hdsm2 3 scene

As a temporal compression standard, H.264 inherently attempts to store only incremental changes between frames and whole frames at periodic intervals. The result is a stream of video that is compressed over multiple frames rather than a series of individual frames, as in JPEG2000.

HDSM 2.0 technology creates a similar tiling feature with H.264 compressed images as JPEG2000, a technological breakthrough for Avigilon. The tiling flexibility for image storage, access and transmission, coupled with the bitrate reduction of H.264, provides unique and enhanced network performance over systems solely utilizing H.264 compression. This enhanced performance can be particularly beneficial when scaling to higher resolution cameras (e.g. 5 MP+) and higher overall camera counts.


whitepaper hdsm2 4 monitor

HDSM Technology Versus Transcoding

Transcoding is not an element of HDSM™ technology but it is a popular conversion method throughout the video surveillance industry and beyond. Transcoding is usually applied in cases where a target device does not support the format or has limited storage capacity. Transcoding can also be used to convert incompatible or obsolete data to a modern format with better support. For example, in the video surveillance industry transcoding is commonly used between the video management server and an HTML and/or mobile device client session. Some argue that what most video surveillance technologies use is actually transrating, which is a process similar to transcoding in which files are coded to a lower bitrate without changing video formats. This provides the ability to fit given media into smaller storage space over a lower bandwidth connection.

However, there are limitations to using transcoding technology

  1. Transcoding is a processor intensive service. This is evident when users attempt to view video that has been transcoded or transrated, remotely or on their mobile device. The resulting wait times due to buffering or the need to PAUSE in order to reveal full resolution, does not translate into a positive user experience. HDSM technology avoids this challenge. 
  2. Sharing central processing unit (CPU) resources with other software services can inevitably lead to performance limitations based on resource availability. Because HDSM technology is at the core of Avigilon Control Center (ACC) software, using ACC software does not monopolize resources.
  3. The use of dedicated hardware required for transcoding dramatically improves performance, but can be difficult and expensive to scale to medium and large camera deployments. For example, each transcoding hardware device may only support one to four streams and only one session request at a time. HDSM technology does not require dedicated hardware for operation which enables cost effective and easier scaling to the larger deployment of higher resolution cameras. 

In the end, transcoding is computationally expensive and can limit the scale and performance of the video management system.


whitepaper hdsm2 5 arrow

How HDSM™ technology benefits the rest of your system

HDSM™ technology effectively increases the efficiency of video stream management across a network without increasing network infrastructure.

For example, HDSM 2.0 does not require any additional processing power from your network hardware. In fact, the processing power required for an H.264 camera stream with HDSM 2.0 has been reduced from previous versions. Here’s how:

  1. Decoding on the client can be conducted in parallel on multiple CPU cores, enabling lower clock rate, which allows multi-core machines to be used more effectively for the ACC software client. 
  2. In most cases, the client will never need to decode the entire field of view at full resolution. 

Consequently, standard commercial off-the-shelf and existing Avigilon hardware running ACC software that's older than ACC 5.2 can leverage HDSM 2.0 functionality with a software upgrade.


whitepaper hdsm2 6 scene

Video latency

HDSM 2.0 technology does not monopolize resources in a way that would increase video latency or negatively decrease image quality, which provides users with the flexibility to safely increase camera resolution and total camera count without jeopardizing video quality.


Conclusion

For system integrators and end users planning video surveillance system expansion, the Avigilon Control Center software with HDSM™ technology is a solution that can provide both increased performance and flexibility. With HDSM 2.0, Avigilon has paired H.264 compression with intelligent bandwidth management technology to create an effective solution for enabling broad system scalability in both camera count and resolution. All of this is achieved without adding hardware with increased processing power, and without increasing video latency or decreasing image quality. As a result, users can safely leverage HDSM 2.0 technology with current hardware investments to achieve reduced bandwidth consumption while maintaining maximum image detail.

Read Part 1 - High Definition Stream Management



Glossary

ACC Version Last version of ACC tested with camera. This also implies support for later versions of ACC unless specifically listed otherwise.
Audio Input Receive audio feed from camera.
Audio Output Send audio to speaker attached to camera.
Autodiscovery Automatic discovery of camera IP address when connected within a LAN environment.
Compression Type Describes the encoding types supported for the camera.
Connection Type Describes the type of Device Driver used. Native refers to the Manufacturer's specific device driver.
Dewarping In-Client dewarping of fisheye or panoramic cameras.
Digital Input Receive Digital or Relay inputs from camera.
Digital output Trigger digital or relay outputs physically connected to a camera.
Motion Quick display of whether Motion Recording is available on for the camera.
Motion Configuration Configuration of motion detection within the ACC Client.
Motion Recording Support for motion-based recording.
PTZ Quick display of whether PTZ functionality is available for camera.
PTZ Control Basic PTZ Movement.
PTZ Patterns/Tours Ability to create and trigger either PTZ Patterns, or PTZ Tours, depending on camera support.
PTZ Presets Create and trigger PTZ Preset positions.
Unit Type Type of camera.
Verified By Organization which tested camera and reported capabilities.
Verified Firmware Specific firmware version tested.
Manufacturer Blah
Model DS-2DE2103
Connection Type ONVIF
Unit Type IP PTZ camera
Compression Types H.264

  • ACC Version
  • Model DS-2DE2103
  • Connection Type ONVIF
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah
  • Manufacturer Blah

Verified by:

Vendor
Download Test Report